пятница, 30 марта 2018 г.

Одеяло «Бабушка»

Привет, друзья!

На моей улице сегодня праздник! Впору открывать шампанское)) Я не могу никак поверить, что я закончила! Вот это труд!

Самое долгое мое одеяло, хотя не откладывала его и не забывала. Просто медленно шила: в паузах между другими проектами, под настроение, когда хотелось порукодельничать немного. И потихоньку, один за другим, прибавлялись блоки- малышки (без припусков -12 см). Сначала думала наделать прихваток, и только по мере того, как их становилось все больше, стала думать о большом одеяле. И вот это неспешное, но непрерывное растянулось на полтора года. И завершилось замечательным результатом, вот таким:



Примерно 210 на 170 см.

130 разных блоков, что-то классическое, что-то модерн, что-то подсмотрено у Дорогой Джейн. Все в технике шитья, только 2 блока с аппликацией, из последних.

Мешок лоскутков-остатков в бежево-коричневой гамме и прилично по метражу нескольких ведущих тканей, соединяющих вместе все это разноцветье. Метра два ткани для соединительных полос и каймы.
Составная разноцветная бейка.
Не верьте, что таким способом можно утилизировать остатки! :)

Стежка по соединительным полосам, на фото видны лицо и изнанка. Поскольку блоки маленькие, но сложносоставные, припусков много, они делают блок толстеньким. Стежка дополнительно это подчеркивает. Думала пройтись ручными стежками кое-где внутри блоков, но пока окончательно не определилась.


А теперь - про мою бабушку. Я не просто так назвала одеяло. Когда села «спасать» тот самый мешок остатков, перебирая тряпочки, вспоминала ее. Она любила ткани с мелким рисунком, не слишком яркие, любила бежевую гамму. Переделывала старые вещи, которые ещё могли быть перешиты. У неё всегда была дома масса таких хозяйственных тряпочек - поменьше полотенца, побольше прихватки, собраны из лоскутов. Горячее взять, выпечку накрыть, подстелить, закрыть.

Бабушка прививала мне любовь к рукоделию. В мои 5 лет научила делать куколок из ниток. Она наматывала нитки вокруг пальцев, показывала движения, я повторяла, делала свою: вот туловище, вот головка... Эта парочка из красно-синего ириса прожила долгую жизнь среди моих игрушек, а потом... Куда деваются такие вещи? Ты их вроде никогда не выбрасывал, но после переездов и 40 лет жизни найти не можешь.
Во втором классе бабушка научила меня вязать крючком. Салфетки, воротнички. Показывала разные вышивальные приемы. Подарила пяльцы и целую корзиночку мулине - сокровище! Летом на даче  помогала освоить старую зингеровскую машинку, когда я задумала осчастливить куклу одеялом.

Как она успевала шить, сложно представить: работала на полной ставке до пенсии, готовила на семью (обед- это святое!) и стирала-убирала сама, дочек не было. И все же успевала,  одежду: платья, рубашки, какие-то переделанные кофты, украшательства для дома: занавески, покрывала, шторки. Страна тогда жила бедно, порвалась кофта - придумай, как скрыть вышивкой, износились локти - поставь красивые заплатки. На даче до сих пор живы два лоскутных одеяла ее руки (на самом деле, не совсем лоскутные, скорее аппликационные).

Вот об этом и ещё о многом, что не для блога, я вспоминала, когда шила блоки. Когда поняла, что это будет плед или одеяло, назвала проект «Бабушка». Ей было бы приятно увидеть эту работу и знать, что внучка пошла по ее стопам.

И еще немного фото. Примерно вот так покрывало выглядит на своем "рабочем месте"


И детали для самых любопытных))






Уфф.
А как у вас дела?
Хорошего дня!

3 комментария:

  1. Beautiful - I didn't find a translate button so I don't know what all your descriptions were but the quilt speaks for itself. Congratulations on a wonderful (!) finish.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you so much! This is the best compliment - that words are needless))

      Удалить
    2. And for the polite hint as well))) I’ve added the button))

      Удалить